Нарушения работы нейронов у здоровых людей

Что бы быть дислексиком, не обязательно быть носителем аутичного спектра. Просто у таких, как я (носитель аутичного спектра не инвалидной формы) чаще обращают внимание, как на дефект. И меньше способности адаптироваться в социуме, чем у нейротипичных. Например, отшутиться или приподнести в выгодном свете.

При этом всём нарушения интеллекта нет!

Нет картинки лучше((

Кстати, мне легко читать шрифт Комик, он уже корявый 😁

И за компанию собрала ещё нарушения.

Эти нарушения не являются патологией (в смысле инвалидностью), поддаются коррекции в любом возрасте. И диагностируются тоже в любом возрасте. Чем раньше замечено и корректируется, тем проще жить. Присутствуют у здоровых (нейротипичных) людей.
Коррекцией занимается логопед-дефектолог, а некоторые даже в домашних условиях можно.
Просто часто это списывают на невнимательность, не воспитанность и т.д.

Нарушения письменной речи

Дисграфия – расстройство письменной речи, проявляющееся в специфических часто повторяющихся ошибках.

Дислексия – недостаточность чтения. Ошибки восприятия букв.

Дизорфография – невозможность автоматического применения на практике правил языка.

Нарушения устной речи

Дислалия – нарушение звукопроизношения при сохранном слухе и интеллекте

Ринолалия (носовая речь) - нарушения звукопроизношения и тембра голоса из-за анатомического дефекта периферического отдела речевого анализатора

Дизартрия – нарушение звукопроизношения и просодической (интонация, мелодика, ритм, высота) стороны речи при недостаточной иннервации мышц, обеспечивающих речевую функцию

Дисфония – нарушение голоса (воспаление голосовых связок – ларингиты)

Заикание – нарушение темпа и ритма речи из-за судорог мышц речевого аппарата


Тахилалия – патологически ускоренный темп речи, повтор и пропуск слогов при сохранных грамматическом, лексическом и фонетическом аспектах речи. В чистом виде встречается редко – чаще в составе других речевых нарушений

Брадилалия – патологически медленный темп речи вследствие поражения головного мозга. Чаще встречается в составе других речевых нарушений.

Легастения
Как правило, легастения включает в себя не только дислексию, но и дисграфию. Легастеники путают местами буквы и цифры как при чтении, так и при написании.
Для легастеника типичны сложности в распознавании звуков, узнавании рифм или слов, начинающихся с одной и той же буквы. Дети-легастеники делают много ошибок в правописании, испытывают огромные трудности при чтении текстов, пропускают звуки, «проглатывают» окончания слов.

Зеркальное письмо
или «Почерк Леонардо» – феномен, когда ребенок пишет буквы в обратном или перевернутом положении.
Например, печатные R и Я, С и ꓛ, (право-лево). Письменные: т и ш (отражение по вертикали).
1. Врожденные особенности у ребенка-левши.
2. Недоразвитость пространство-временных представлений.
3. Оптическая дисграфия.
4. Раннее обучение ребенка письму и грамотности.
5. Неврологические отклонения.

Дизартрия
Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. При дизартрии, в отличие от афазии, ограничена подвижность органов речи (мягкого нёба, языка, губ), из-за чего затруднена артикуляция. У взрослых дизартрия не сопровождается распадом речевой системы: нарушением восприятия речи на слух, чтения, письма. В детском же возрасте дизартрия нередко приводит к нарушению произнесения слов и, как следствие, к нарушению чтения и письма, а иногда к общему недоразвитию речи. Выявление дизартрии требует неврологического обследования, по результатам которого назначается лечение и логопедическая коррекция.

Дисграфия
Нарушение письма. Часто ребенок не может определить начало и конец предложения, отличить приставку от предлога, переставляет местами буквы и слоги, не различает мягкие и твердые согласные, пишет буквы зеркально. Возникает из-за особенного строения отдельных участков в обоих полушариях головного мозга. Часто встречается в двуязычных семьях.

Дизорфография
То же нарушение письма, но более специфичное. О нем часто говорят так: «Правила знает, а применить не может» или еще так: «Полное отсутствие "языкового чутья"». У детей с таким заболеванием, как правило, небольшой словарный запас. Уходит корнями в неспособность ребенка распознавать на слух морфемы (корни, суффиксы, флексии, приставки). Развитию нарушения способствует перегруженность учебой.

Дислексия
Нарушение чтения. Ребенку приходится прикладывать в разы больше усилий, чтобы научиться читать. А если это удается, то все равно процесс воспроизведения написанной информации каждый раз так труден, что до понимания смысла дело часто не доходит. Как правило, причина подобных трудностей связана с особым строением головного мозга. Дислексию часто сопровождает неадекватное восприятие времени и пространства.

Дискалькулия
Проблема с обучением счету. Проявляется в трудности решения простейших математических задач и разного рода алгоритмов. При этом возникают проблемы с вниманием, абстрактно-логическим мышлением и трудности работы со зрительной информацией. Мозг не может установить связь между числом и его величиной (представлением о количестве). Нередки случаи данного нарушения у детей из неблагополучных семей.

Тревожные расстройства
Устойчивое чувство страха, причины которого не очевидны. Часто выражается в разного рода опасениях, волнениях, напряженности, головокружении, панических состояниях. Часто таким людям трудно расслабиться и сосредоточиться. Связано с нарушениями в частях головного мозга, отвечающих за связь между процессами обработки информации и ее интерпретации. Развитию способствует наличие подобной проблемы у родителей, детские травмы, сильный стресс.

Диспраксия
Нарушение координации, которое на первый взгляд выглядит как неуклюжесть. Но проблема глубже: такие дети не всегда могут контролировать движения глаз и направление взгляда, часто двигают головой. Им с трудом дается одевание, завязывание шнурков. Причины возникновения неизвестны. Считается, что она скорее всего вызвана неполным развитием нейронов, которые должны передавать импульсы в двигательный аппарат. Способствующие факторы — педагогическая запущенность.

"здоровых нет, есть не диагностированные" 😁

Мечты сбываются!))))

Сегодня осуществилась огромная мечта маленького человека. Звезды нам подмигнули и мы приобрели такой вот гаджет. Мечта моего сына, и моя тоже))) ведь если он мечтает о чем-то...то я, априори, мечтаю вместе с ним! Целый день возни с драйверами, немножко нервов, немножко печали и много-много-много радости!!!)))) Будущий геймдиз, я в него верю!))) Ради этой улыбки я на всё готова!)))))

Ответ lstct в «Проснись, Нео, ты... аутист»

Ребят, для тех, кто считает, что высокофункциональные аутисты - это моральные инвалиды, такие никому не нужны итд.

У меня такое же. Но я нашёл в этом большой плюс для себя: знаю, что в стрессовой ситуации, в ЧС или на войне сохраню здравый рассудок и буду действовать рационально. Не подведу людей. Это не отложенные чувства, у тебя их просто нет, поэтому тебя и не накроет.

Нашёл применение, работая волонтёром в чрезвычайных ситуациях. Каждый год беру отпуск на это.

В Мариуполь в мае ездил волонтёрить, когда там Азовсталь штурмовали. Раздавал гуманитарку и проводил детские праздники под звуки работающей артиллерии и иногда стрелковый бой за соседней многоэтажкой. И было норм.

Или пожар, скажем. Знаю, что если не лезть к открытому огню ближе, чем на метр, не лезть в дым, то не пострадаю. И спокойно действую. Когда другие тупят в панике и гибнут (работал на лесных пожарах в Сибири).

Кстати, среди спасателей, среди волонтёров таких людей очень много.

А что касается отношений - просто понял в какой-то момент, что то, что для одной - занудство, для другой - стабильность.

Так что нихрена это не инвалиды. Это особенности мышления, и в этом состоянии есть куча своих плюсов.

Ответ Bars.Sting в «Проснись, Нео, ты... аутист»

Спасибо, бро.

Вчера была на приёме у психиатра. К сожалению, удалённо, но как есть.

Просила его проверить предполагаемое наличие биполярного расстройства по настоянию психолога. Ну и в итоге "высокофункциональный аутизм".

И с одной стороны грустно. Я-то считала, что я "нормальная". А теперь в замешательстве и не понимаю, а что такое "норма" и в каком месте я от таких людей отличаюсь.


Зато сразу встали на место миллиард всяких мелочей.


1. Я не умею поддерживать дружеские отношения. С детского сада. Куда привели, там и "дружу" до тех пор, пока не попаду в другой коллектив. Со мной правда особо не дружили, предпочитая общение с другими детьми, но иногда звали в игру.


2. И да, я фактически не поддерживаю отношений ни с одноклассниками, ни с бывшими коллегами, ни с родственниками. Про то, что надо позвонить маме, приходится напоминать себе по несколько раз.


3. Мне с детства было интереснее с собой. Обложиться книжками, сидеть в ящике с игрушками. В этом плане я была очень удобным ребенком.


4. Книжки - это мой отдельный мир, который всегда обрастал звуками и эмоциями. Но при этом я не могла придумать, а что дальше?


5. Мои фантазии были всегда чрезвычайно скудны. Это были какие-то отрывки книг и фильмов, которые меня зацепили. Я могла часами прокручивать в голове сюжет знакомства с объектом влюблённости, но дальше мысленной первой встречи так и не уходило. Мне просто непонятно было, как и что должно было произойти, чтобы эти воображаемые отношения логично перешли на следующий уровень. В какой-то момент пришлось учиться отключаться от таких фантазий, потому что одну и ту же сцену я могла часами мусолить вместо сна.


6. Меня жутко раздражают какие-то неочевидные мелочи. Я могу не замечать бардак в помещении, но упавшая ручка доставляет физический дискомфорт.


7. Иногда я выключаюсь. Почти всегда после посещения шумного мероприятия. Вообще всегда после какого-то скандала. Выключаюсь физически, мне надо спать.


8. Постоянная калибровка в общении: уместно ли то, что я сейчас тут нахожусь? что мне стоит сказать в этом случае? Не будут ли эти слова восприняты неправильно? А вот тут надо засмеяться? Может уже пора уходить? Мы не общались Х дней, мне стоит написать?


9. Я сильно залипаю на людей, которые словами  выражают мне поддержку. Просто потому что это создаёт иллюзию того, что всё понятно, я интересна. Но при этом формальное "у тебя отлично получилось решить эту проблему" я воспринимаю как симпатию лично ко мне. Отсутствие ярко выраженного интереса воспринимается как охлаждение и "фиг знает, что происходит, пойду-ка я отсюда".


10. Я ненавижу широкий выбор. Я в нём моментально теряюсь. Попытка выбрать из 5 и более аналогичных вещей приводит к головной боли и желанию схватить уже первое попавшееся и закончить это поскорее.


11. Мне очень сложно разделить большую проблему на посильные части. Скорее всего я попытаюсь решить её нахрапом либо сразу испугаюсь и сдамся.


12. Ещё более сложно с приоритетами. С этим вообще беда. Я могу составить список задач на день и я в принципе не понимаю, как его приоритизировать. Единственная доступная метрика - крайний срок выполнения. Если документы надо сдать завтра, то всё понятно. А вот выбрать из: помыть посуду, выпить чашечку кофе на балконе, позвонить врачу - тут непонятно на уровне ощущений. Приходится логически каждый раз анализировать список и пытаться понять, что важнее. Сейчас пришла к тому, что пишу неприоретизированные списки. Просто простыня задач на несколько листов а4. Время от времени проглядываю (когда дописываю туда что-то новое) и смотрю, что могу сделать сейчас, либо что нужно точно сделать сейчас. И да, записывать приходится всё, даже "купить колбасы" и "перестелить кровать". Иначе просто забуду или вспомню не вовремя, а потом опять забуду. Потому что я не могу посмотреть на кровать и сразу подумать: о, неделю простынь не меняла, ща сделаю. Такая мысль сама там просто не возникает, приходится это контролировать.


Ну там ещё много чего. Зато теперь хоть понятно, что вся эта хрень сама не пройдёт и я не научусь однажды дружить или создавать уют дома. Но какие-то вещи я вполне могу довыучить и вполне комфортно жить. Наверное. Потому что чем чем длиннее список, тем больше страх  и непонимание, как с этим что-то делать. Может быть поступлю по принципу списка дел - выписать всё и просто делать что-нибудь. Так глядишь и наделается много разного.


А вот с отношениями непонятно. Делать вид, что я "нормальная" я не хочу, просто потому что точно знаю, что не вытяну - проходили уже. А что кому-то в здравом уме и твёрдой памяти могут быть нужны отношения с моральным инвалидом - звучит очень нереалистично.


В общем, похоже мне есть чем заняться в этой жизни. Зато не скучно!

Позитив

Всем добрый день, вечер, ночь, утро! 

Просто хочу поделиться радостью - сегодня мой сын первый день на практике в театре.

В общем-то ничего необычного, он не будущий актер, а скажем так - техсостав. Но! Ровно 15 лет назад мы проходили консультацию в 6-й детской психиатрической больнице и  научный консультант  сказала мне буквально следующее - Готовьтесь мамочка к тому, что ваш ребенок никогда не будет говорить-писать -читать и тд.

Порыдала, пострадала и мы начали бороться за "светлое будущее"... думаю, что мы добились многого и сегодня  я счастлива!

Не сдавайтесь!

P.S. Диагноз - детский аутизм, синдром Аспергера.

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: